R.I.M. Porter Novelli

Агентство Р.И.М. провело первое открытие магазина при помощи интернет-трансляции

16.10.2020

Магазина «Магнит» общей площадью 665 кв. м. с кафе начала работать в Москве по адресу ул. Салтыковская, 45. В основе модели современного магазина — идея умных покупок для разных клиентских миссий. Полностью изменилось внутреннее пространство, актуализирован ассортимент, в целом торговый объект стал максимально цифровым.

Исторически магазины «Магнит» «у дома» в мегаполисах мало отличались от подобных объектов в менее крупных населенных пунктах. При этом клиентские предпочтения в крупных городах имеют ряд важных особенностей. В рамках программы редизайна «Магнит» обновил формат для мегаполисов в соответствии с покупательскими трендами и открыл магазин по принципу look&feel: с акцентом на атмосферу, полезные сервисы, digital-решения с сохранением привлекательных цен. В одном здании с продуктовым магазином для удобства посетителей работает «Магнит Аптека». Элементы, составляющие концепцию торговой точки для мегаполиса, планируется в дальнейшем использовать в разных сочетаниях в других локациях.

В ассортименте обновленного «Магнита» — около 6000 товарных наименований. Особое внимание уделено категориям «фреш» и «ультрафреш»: фруктам, овощам, молочной продукции. Выбор расширен за счет собственного бренда «Магнит Свежесть» и в целом продукции собственного производства компании, локальных товаров. Кроме традиционных позиций ассортимент увеличен экзотическими фруктами, ягодами, кулинарией, кросскатегорийным предложением. Также расширено предложение диетических товаров и продуктов для сбалансированного питания. По всем категориям увеличен ассортимент в ценовых сегментах «средний» и «средний+». Сделан акцент на винах, которые подобраны, исходя из вкусов жителей столицы.

В магазине работает своя пекарня, установлена профессиональная кофемашина. Покупатели могут перекусить в кафе на 11 персон с бесплатным Wi-Fi. В ассортименте eat&go 100 наименований: выпечка, комбо-наборы, фреши.

Пространство магазина организовано с учетом целей посещения — сформированы три покупательских пути. Так, для регулярной закупки на всю семью покупатель может выстроить удобный маршрут через все категории товаров. Второй путь создан для любителей пробовать новинки и построен по маршруту интересных предложений в зоне «фреш», кофе, кондитерских изделий, готовой еды и завершается кассами самообслуживания. Третий вариант подойдет активным пользователям гаджетов, которые привыкли экономить время и покупать немного, он включает самые привлекательные предложения в зоне овощей и фруктов, молочную продукцию, хлебобулочные изделия и напитки.

В магазине используется максимум цифровых решений для помощи в покупках и сокращения времени на приобретение товаров. Впервые в сети установлены флип-кассы, которые работают в двух режимах: как аппараты для самостоятельной оплаты и как привычные кассы с сотрудником. Это позволит избегать очередей и использовать нужный режим в зависимости от интенсивности трафика. LED-экраны в торговом зале транслируют полезный контент, также добавлены медиаполки, позволяющие сделать контакт с клиентами более интерактивным. Магазин полностью оснащен двухцветными электронными ценниками, за счет которых быстрее обновляются данные о товарах и экономится время персонала. Покупатели могут воспользоваться прайс-чеккерами, дисплеями на кассе, протестировать технологию оплаты SELFIETOPAY, основанную на распознавании лица.

В магазине обновлены зонирование и дизайн, использованы комфортные цвета. Декоративные элементы вместо пластика изготовлены из картона и фанеры. Принципы стратегии устойчивого развития «Магнита» также учтены при создании новой концепции: например, установлены фандоматы — специальные устройства для сбора пластиковой упаковки — и отдельные станции по приему пластиковых крышечек и батареек.

«Москва — важный регион для «Магнита». Мы хотим отвечать актуальным предпочтениям жителей мегаполиса, поэтому открыли современный магазин с набором самых разных опций. Таким «Магнит» покупатели столицы еще не видели. Наша главная цель – сделать посещение торговой точки максимально комфортным и полезным. Мы не меняем наше ценностное предложение покупателю, но постоянно совершенствуем его и ищем лучшие решения. Мы посмотрим на клиентский отклик, оценим, что нужно скорректировать, и будем использовать различные элементы нового магазина в нашей программе редизайна и развития», — рассказал заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.

В связи с карантинными ограничениями открытие магазина прошло в прямом эфире с трансляцией на YouTube. Трансляция включала в себя онлайн экскурсии, которые провели топ-менеджеры и руководители направлений розничной сети «Магнит».

Съемка прямой трансляции велась с 4 камер, благодаря чему в прямом эфире были продемонстрированы все преимущества инновационного магазина «у дома», в том числе цифровые решения: флип-кассы, LED экраны, медиаполки, электронные ценники, прайсчекеры.

Онлайн трансляция, придуманная и организованная Коммуникационным агентством Р.И.М., пользовалась интересом у представителей СМИ и позволила достичь необходимого уровня освещения открытия магазина без физического присутствия журналистов и блогером на площадке.