Здоровье — самый важный показатель качества жизни россиян

12.10.2016

11 октября при коммуникационной поддержке агентства «Р.И.М. Porter Novelli» состоялась презентация результатов третьего ежегодного исследования «Bayer Барометр», посвященного изучению представлений россиян о качестве жизни. В этом году в исследовании приняли участие 1 600 жителей из 137 населенных пунктов в 46 регионах России. Как показывают результаты опроса, самыми главными аспектами качества жизни россиян остаются здоровье, безопасность, экология, качество и доступность продуктов питания.

Мероприятие состоялось в формате дискуссии, в рамках которой свое мнение о ключевых аспектах качества жизни выразили представители государства, бизнеса и общества. В дискуссии приняли участие председатель правления ВЦИОМ Константин Абрамов, профессор, заведующий кафедрой общей и клинической фармакологии Российского университета дружбы народов Сергей Зырянов, директор по коммуникациям и связям с государственными и общественными организациями Bayer в СНГ Ирина Лаврова. Модератором дискуссии выступил журналист Илья Копелевич.

Самым значимым индикатором качества жизни по-прежнему остается здоровье. Большинство респондентов (82%) важнейшими критериями, влияющими на состояние здоровья, назвали качество продуктов питания и экологическую обстановку. На втором месте у россиян доступность квалифицированной медицинской помощи, «бронзу» между собой поделили следующие факторы: профилактика заболеваний, климатические условия в месте проживания и возраст/старение. Большинство россиян доверяют инновационным технологиям и заинтересованы в появлении современных препаратов. Однако уровень доступности современных и инновационных лекарств для россиян остается недостаточным.

Сергей Зырянов призвал даже в условиях экономического кризиса поддержать использование инновационных препаратов. «Если говорить об экономических последствиях использования инноваций, первоначальные вложения в конечном итоге приводят к сокращению госпитализаций, уменьшению количества осложнений и нежелательных реакций, которые тоже потребуют привлечения денег», — подчеркнул эксперт.

Кроме того, был проведен отдельный опрос жителей Москвы. В текущем году большинство москвичей довольны качеством жизни (65%), однако годовая динамика уровня удовлетворенности отрицательная — 72% москвичей были удовлетворены качеством жизни в 2015 году. При этом жители Москвы не готовы экономить на лекарственных средствах, питании и дополнительном образовании, они скорее предпочтут изменить стиль жизни. Например, по словам председателя правления ВЦИОМ Константина Абрамова, число москвичей, предпочитающих оригинальные препараты, составляет 56% и большинство из них не готовы отказаться от таких лекарств даже в случае снижения уровня доходов.

«»Bayer Барометр» не только оценивает критерии качества жизни и их динамику, он также помогает найти точки соприкосновения между бизнесом, обществом и государством. Это и есть те зоны развития, которые могут способствовать улучшению жизни россиян. В этих направлениях мы как бизнес активно развиваемся. Расширение доступности инноваций в сфере здравоохранения и сельского хозяйства — ключевое направление работы компании в России. Одним из путей решения этой задачи является локализация, поэтому Bayer планирует в ближайшие 3–5 лет довести долю локализованной продукции до 30% от общих объемов продаж», — отметила директор по коммуникациям и связям с государственными и общественными организациями Bayer в России Ирина Лаврова.

«Bayer Барометр» это исследовательский и социальный проект, направленный на изучение различных аспектов качества жизни в России. Проект стартовал в 2014 году по инициативе международного концерна Bayer и проводится совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения. В рамках проекта запланировано также проведение круглых столов, общественных дискуссий, направленных на развитие таких сфер, как здравоохранение и сельское хозяйство.

Агентство «Р.И.М. Porter Novelli» оказало организационную поддержку мероприятия, в том числе обеспечив освещение результатов исследования в ключевых российских СМИ. С международным концерном Bayer агентство сотрудничает с 2015 года, оказывая комплексную коммуникационную поддержку деятельности Bayer в России.