Результаты исследования «Bayer Барометр»: 83% жителей Воронежа отдают предпочтение отечественным продуктам питания

02.11.2016

1 ноября при поддержке коммуникационного агентства «Р.И.М. Porter Novelli» в Воронеже состоялась презентация результатов третьего ежегодного исследования «Bayer Барометр», посвященного изучению представлений россиян о качестве жизни. Исследование проводится концерном Bayer совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В этом году в исследовании «Bayer Барометр» приняли участие 1600 жителей из 137 населенных пунктов в 46 регионах РФ. Дополнительно был проведен опрос 400 жителей Воронежа.

Мероприятие состоялось в формате дискуссии, в которой приняли участие руководитель отдела маркетинга дивизиона Crop Science компании Bayer Виктор Борисенко, руководитель управления мониторинга и электоральных исследований ВЦИОМ Степан Львов и генеральный директор агропромышленного холдинга «Логус» Игорь Алименко. Модератором дискуссии выступил редактор КоммерсантЪ Черноземье Андрей Цветков.

В числе «важных» и «очень важных» факторов, определяющих уровень качества жизни, абсолютное большинство жителей Воронежа отмечают здоровье и безопасность. На третье место воронежцы поставили сразу три показателя качества жизни: стабильный заработок, экологию и комфортные жилищные условия. И здесь наблюдается некоторое расхождение мнений воронежцев и жителей России в целом. Россиян больше чем воронежцев волнует качество и доступность продуктов питания, а также качественное образование. Воронежцы же выносят эти показатели из «тройки лидеров».

«Социальные настроения и потребности общества определяются качеством жизни населения. Очень важно отслеживать эти показатели в динамике. Результаты исследования 2016 года показывают, что базовые представления о качестве жизни населения крупных городов (Москва, Екатеринбург, Воронеж) схожи, однако в условиях кризиса наблюдается ряд различий в потребительском поведении. Например, воронежцы реже других готовы отказаться от платных медицинских услуг и дополнительного образования. Отчасти это может быть связано с общим положением дел в этих социальных сферах в каждом из исследуемых городов. Таким образом, изучая качество жизни в целом, мы выявляем проблемные зоны», — отметил Степан Львов.
По мнению жителей Воронежа, на состояние здоровья в первую очередь влияют качество продуктов питания, экология, эмоциональное состояние, качество доступной медицинской помощи и наличие вредных привычек. Значительное, но меньшее влияние на здоровье оказывают доступность качественных лекарственных препаратов и профилактика здоровья.

Большинство респондентов из Воронежа отдают предпочтение отечественному производителю сельхозпродукции (83%). «Отечественный выбор» у воронежцев более выражен, чем у россиян в среднем (75%). Сторонников импортной продукции практически нет — лишь 1% предпочитает овощи и фрукты зарубежного производства.

«Для удовлетворения растущей потребности в отечественной сельхозпродукции российское сельское хозяйство должно продолжить курс на инновации и перейти к интенсивному развитию отрасли. Bayer, будучи инноватором в этой области, способствует повышению доступности передовых агротехнологий. Ежегодно мы выводим на российский рынок современные средства защиты растений и семена, повышая эффективность и рентабельность отечественных сельскохозяйственных предприятий», — говорит Виктор Борисенко.

«Bayer Барометр» это исследовательский и социальный проект, направленный на изучение различных аспектов качества жизни в России. Проект стартовал в 2014 году по инициативе международного концерна Bayer. В рамках проекта запланировано также проведение круглых столов, общественных дискуссий, направленных на развитие таких сфер, как здравоохранение и сельское хозяйство.

Агентство «Р.И.М. Porter Novelli» оказало организационную поддержку мероприятия, в том числе обеспечив освещение результатов исследования в ключевых российских СМИ. С международным концерном Bayer агентство сотрудничает с 2015 года, оказывая комплексную коммуникационную поддержку деятельности Bayer в России.