R.I.M. Porter Novelli

Серебряный Лучник 2020: лучшие определены, лауреаты названы.

22.02.2020

«Поправки к Конституции» – концепция XXIII торжественной церемонии награждения Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». 21 февраля на сцену исторического зала отеля «Метрополь» выходили авторы самых резонансных и эффективных проектов.

В номинации «Корпоративная социальная ответственность» награда по итогам 2019 года была вручена Благотворительному фонду «Система» за проект «Одиссея». Более 1000 энтузиастов — ученых, предпринимателей, студентов, инженеров, разработчиков, представителей органов власти и добровольческого движения — были привлечены к созданию технологий для поиска людей, пропавших в природной среде. «Ассоциация Менеджеров много лет выступает информационным партнером премии «Серебряный Лучник». Премия позволяет системно оценить и понять, в каком направлении развивается PR в России. И проекты нынешнего года позволили увидеть, что в стране реализуются КСО-проекты очень высокого уровня», — отметил Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров.

Специальный приз Форума Доноров вручен компании «Баерсдорф» за проект «Голосуй за свой каток!». В номинации «Продвижение государственных, общественных и социальных программ» лучшим признан проект компании КРОС «Национальный индекс тревожностей. Чего боятся россияне?». Это авторская методика исследования тревог и фобий россиян на основе анализа СМИ и социальных сетей.

«Высокогорный карнавал BoogelWoogel» креативного бюро «Энгиро» признан лауреатом в номинации «Маркетинговые коммуникации». Горнолыжный курорт «Роза Хутор» четвертый раз принимал новый вид Олимпиады. Здесь за победу сражаются горнолыжники и сноубордисты, а также мастера креативных «видов спорта». BoogelWoogel — это выставки, актуальный хэппенинг, пять дней карнавала, 12 фестивальных площадок и свыше 30 000 участников.

В номинации «Благотворительность» обладателями статуэтки «Серебряного Лучника» стали SMETANA, РОСБАНК за проект «Доброшрифт». Чтобы обратить внимание на положение детей, страдающих детским церебральным параличом, авторы кампании соединили образцы почерков 33 ребят в один шрифт. В Международный день ДЦП на сайте проекта каждый желающий мог его скачать, сделать пожертвование, купить футболку или худи с любой надписью и прочесть истории 33 детей, стоявших за 33 буквами русского алфавита.

Более 10 лет в системе конкурса «Серебряный Лучник» существует номинация «Продвижение технологий будущего», учредителем и партнером которой выступает АО «РВК». В этом году лауреатом здесь стал проект «Запуск «Олега» — первого в мире голосового помощника в сфере финансов и лайфстайла «Группы Тинькофф. «РВК на протяжении многих лет поддерживает два проекта, направленных на популяризацию новейших технологий. Первый – конкурс журналистики Tech in Media, который объединяет сотни авторов, пишущих о технологиях, науке и венчурном бизнесе в России. Второй — поддержка номинации «Продвижение технологий будущего» в рамках премии «Серебряный Лучник», которая ежегодно отмечает самых профессиональных и талантливых коммуникаторов на фронтире науки и инноваций. Благодаря синергии этих двух проектов, мы с каждым годом видим все более качественные и яркие коммуникационные кейсы, которые приближают наше технологическое будущее», — отметила председатель жюри, директор по стратегическим коммуникациям РВК Екатерина Куманина.

По решению жюри статуэтка «Серебряного Лучника» в номинации «Корпоративные коммуникации» был передан Коммуникационному агентству АГТ, Союзу «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», Коммуникационному агентству «ПР-освещение», АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» за Национальный Медиахаб на 45-м Чемпионате мира WorldSkills Kazan 2019.

Коммуникационный проект «Первые, кто рядом – комплексная программа внутрикорпоративных коммуникаций, приуроченная к 100-летию московской службы скорой помощи» стала лучшей в номинации «Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа». Авторы – Департамент здравоохранения города Москвы и ГБУ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова» ДЗМ – в рамках проекта применяли более 40 разных инструментов: от конкурса детских рисунков до концерта в Кремле. В исследование, фестиваль, Дни открытых дверей, выставки, образовательную программу были вовлечены все сотрудники скорой помощи, других медицинских учреждений и служб Москвы, и более половины москвичей.

В номинации «Международные коммуникации» лучшим стал «Турецкий поток» SPN Communications и South Stream Transport B.V. Проект был направлен на минимизацию негативного восприятия экспортного газопровода населением Турции.

В номинации «Лучшая работа о развитии общественных связей» по решению членов жюри премия не вручалась. Но был отмечен (исключительно аплодисментами) издательский проект Исполнительной дирекции – серия книг 1997-2019гг «50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», в котором вышло уже 11 томов. На сцену, держа в руках книги, вышли сотрудники дирекции разных лет: Наталья Рубцова, Надежда Первова, Анастасия Гапонова, Дмитрий Ожегин.

«Если работать экспертом в данной номинации несколько лет подряд, можно прослеживать тренды в коммуникациях. С точки зрения структуры книги распадаются на блоки учебной литературы, аналитики, теории и практических руководств. Книга — победитель сочетает в себе черты научности, насыщенности кейсами и осмысления эффективности. Но мы, наверное, должны несколько ранее начинать отбор претендентов и для работ, вошедших в шорт-лист, устраивать такой же строгий отбор, как и во всех других номинациях. Я думаю, что выражаю общее мнение десятков тысяч студентов и преподавателей, практиков отрасли, что книги «50 лучших проектов…» стали учебниками, кладезем идей, креативных решений, источником вдохновения», — Алексей Михайлов, заведующий кафедрой общественных связей СибГУ им. М.Ф. Решетнева (Красноярск), член экспертного совета Национальной премии «Серебряный Лучник».

В номинации «Лучший проект развития и продвижения территорий» награду получил проект iKUMENA, агентство «Социальные Сети». «Серебряный Лучник» — конкурс коммуникационных проектов, а номинация называется «Развитие и продвижение территорий». Как следствие, на конкурс часто выдвигаются проекты из области театрального искусства, литературы или спорта, которые сами по себе очень слабо связаны непосредственно с коммуникациями. В этом, на мой взгляд, главная сложность именно этой номинации – соблюдение баланса. К большому сожалению, в этом году таких проектов было достаточно много. И именно по этому были существенные расхождения между оценками тех, кто присутствовал на защите, и экспертным жюри.

В то же время, номинация всегда радует яркими работами, которые можно тиражировать, лишь незначительно адаптируя к особенностям той или иной территории. Убежден, что и этот год, не взирая на все сложности, порадует нас активным использованием лучших практик по всей стране» — отметил член Жюри премии «Серебряный Лучник», директор Департамента коммуникаций Корпорации «Росэнергоатом» Андрей Тимонов.

Лучшим региональным проектом назван «Как вызвать эмоции, работая со скучным продуктом: комплексное продвижение «умного» домофона» коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь».

Гран-При Национальной премии «Серебряный Лучник» — Форум малого и среднего бизнеса «Дело за малым!» Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края и Корпорации развития Краснодарского края. Чтобы привлечь к участию в форуме предпринимателя Илона Маска, была разработана креативная рекламная кампания. Благодаря ей о предстоящем событии узнали порядка 576 млн человек по всему миру. А известный изобретатель, инженер, инвестор обратился с видеообращением к участникам мероприятия.

Высшей награды премии в номинации «За культурный вклад» была удостоена искусствовед, куратор международных музейных выставочных проектов, кандидат искусствоведения, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. «Персона» года – российский журналист, телеведущий и общественный деятель, советник Президента РФ и председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев.

В самой интерактивной номинации «Мастер», где победителя выбирают при помощи онлайн-голосования зрители церемонии награждения, победу одержал вице-президент РАСО, директор по коммуникациям организации «Цифровая экономика» Олег Полетаев.

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учреждена 25 июня 1997 года Торгово-Промышленной палатой РФ, Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью. За эти годы в конкурсе на соискание высшей профессиональной награды приняло участие более 5500 проектов. В наступившем сезоне система региональных конкурсов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» охватывает все без исключения регионы Российской Федерации: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Приволжье, Центральный и Северо-Западный федеральный округ, Юг.

«Несколько номинаций прошли гладко. В нескольких номинациях были традиционные споры, ломались копья. В результате все оценки поставлены. Я думаю, что «Серебряный Лучник» в этом году не менее, а, может и более достойный, чем в предыдущие 22 года», — подвел итоги председатель Попечительского совета Национальной премии «Серебряный Лучник», председатель Совета директоров Коммуникационного агентства Р.И.М. Игорь Писарский, инициатор создания премии.