R.I.M. Porter Novelli

Стартапы готовы к «практическому» захвату конкурсных мероприятий в 2018 году

09.12.2017

7 декабря при поддержке коммуникационного агентства «Р.И.М. Porter Novelli» в МИА «Россия сегодня» в рамках VI Конгресса предприятий наноиндустрии состоялся круглый стол «Роль конкурсов, премий и рейтингов в продвижении инновационной продукции и компаний». Организатором мероприятия выступила Группа РОСНАНО.

В мероприятии приняли участие организаторы, инициаторы международных и всероссийских конкурсов и премий, представители институтов развития: РВК, Сколково, Центра инновационного развития Москвы, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Фонд инфраструктурных и образовательных программ. Модератором встречи выступил генеральный директор коммуникационного агентства «Р.И.М. Porter Novelli» Яков Миневич.

Участники обсудили практическую роль конкурсных мероприятий в деятельности инновационных стартапов. В ходе круглого стола также были подняты такие вопросы, как целевая аудитория рейтингов и премий, влияние участия и победы в конкурсе на деятельность компании, а также причины участия в конкурсах и рейтингах.

Илья Курмышев, директор по развитию технологических партнерств Российской венчурной компании, рассказал о том, как рейтинг «Техуспех» позволяет находить наиболее активные, перспективные и быстрорастущие компании. В то же время премии и конкурсы помогают небольшим проектам выйти на рынок.

Екатерина Иноземцева, вице-президент по стратегиям и инвестициям Фонда «Сколково», обратила внимание на то, что конкурсы являются только первым этапом и после него компания должна развиваться посредством акселерационных программ, как внешних, так и внутренних.

Валентина Суслова, руководитель конкурса инновационных технологий в сфере образования, креативных индустрий и умного города «Мосгортех» Агентства инноваций города Москвы, рассказала о механике конкурса, наиболее важная часть, которого заключается в возможности для маленьких компаний протестировать свой продукт на базе крупных корпораций.

Ольга Кузьмина, руководитель программы «Открытые запросы» Агентства инноваций города Москвы, также отметила, что для небольших компаний, не обладающих ресурсами для тестирования пилотного продукта, существует возможность протестировать его совместно с компаниями партнёрами, либо в рамках конкурса, либо в рамках закупки технологий.

Павел Гудков, заместитель генерального директора Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям), заметил, что конкурсы могут быть направлены на разные цели: на признание заслуг и на финансирование интересных проектов. Последние являются отличным способом реализовать проект в полном объёме благодаря денежным призам и интересу со стороны инвесторов.

Сергей Филиппов, руководитель Дирекции популяризации Фонда инфраструктурных и образовательных программ, рассказал об опыте проведения конкурсов, связанных с наноиндустрией, и выразил мнение, что конкурс является сугубо утилитарной процедурой, позволяющий выявить перспективные проекты.
В ходе дискуссии представители компаний, ставших победителями конкурсов, отметили значительное облегчение запуска проектов, как благодаря инвестициям, так и благодаря новым контактам, которые они получили в рамках конкурсов. Участники также поделились опытом выхода на зарубежные рынки, который был обеспечен, в том числе, благодаря участию в конкурсах и рейтингах. Помимо финансовой поддержки участники обсудили возможности предоставления стартапам консалтинговой поддержки.

По итогам круглого стола был сделан вывод о том, что конкурсы и премии являются важнейшей активностью, которая позволяет не только выявить лучшие практики состоявшихся компаний, но и стартапам, как мелким, так и обладающим собственными ресурсами, помогает заявить о себе, продвинуть свой продукт и получить различные виды поддержки.