Организация международного архитектурного конкурса “Changing the Face”

slide-10-

ЗАДАЧА

DuPont, одна из крупнейших в мире научных и индустриальных корпораций, выпускающая широкий спектр химических материалов для самых разных отраслей, в том числе высокотехнологичные инновационные материалы для строительства.

С 2008 DuPont проводит конкурсы архитектурных проектов «Changing The Face» («Меняя облик»). Его идея заключается в том, чтобы взять в качестве объекта известное, но уже достаточно старое и находящееся в плохом состоянии здание и, в качестве альтернативы его сноса и перестройки, предложить архитекторам разработать проект реконструкции его фасада с применением новейших технологий DuPont.

Таким образом, цель конкурса ― через развитие общественной дискуссии об изменении архитектурного облика известных зданий позиционировать DuPont в качестве ведущего мирового производителя высокоинновационных решений в архитектуре и строительстве.

За несколько лет конкурс прошёл во многих городах мира. Ведущие архитекторы разработали проекты изменения облика известных зданий в Афинах, Бухаресте, Праге и Риме.

Поскольку Россия представляет собой большой развивающийся рынок сбыта строительных материалов, перспективный с точки зрения увеличения продаж для DuPont, компания обратилась в агентство с идей провести конкурс в Москве.

РЕШЕНИЕ

Рассмотрев множество вариантов, по предложению агентства объектом конкурса была выбрана знаковая для Москвы постройка ― кинотеатр «Россия» (также известный как «Пушкинский»), расположенный в центре города и в течение 50 лет бывший официальным местом проведения Московского международного кинофестиваля.

Для позиционирования конкурса в среде архитекторов, к партнёрству был привлечён Союз архитекторов России, глава которого, Андрей Боков, возглавил международное жюри, включавшее не только архитекторов из разных стран, но и деятелей культуры, таких как режиссёр Алексей Учитель. К партнёрству с конкурсом также была привлечена компания «КАРО-Фильм», владелец здания, что повышало вероятность того, что конкурсные проекты могут лечь в основу реконструкция кинотеатра. Также поддержку конкурсу оказало правительство Москвы и главный архитектор города.

Контекстом для конкурса служили неоднократные обсуждавшиеся намерения московских властей реконструировать кинотеатр, однако главной задачей взаимодействия со СМИ было привлечение внимания журналистов, потенциальных участников и общественности к конкурсу и развить эту тему в направлении перспектив использования новейших фасадных технологий.

Для этого с каждой категорией СМИ был выбран индивидуальный подход работы. Для деловых СМИ информация подавалась с точки зрения перспектив инвестирования в реконструкцию значимых архитектурных объектов, для общественно-политических СМИ — изменения облика центра столицы, для специализированных архитектурных — уникального шанса для архитекторов представить свои творческие идеи, а для специализированных кинематографических СМИ — возможной реконструкции самого известного премьерного кинотеатра и площадки проведения ММКФ.

Также был организован ряд специальных проектов, например телеканал «Дождь» провёл исследование мнения москвичей, каким они видят кинотеатр после реконструкции.

Была организована пресс-конференция, посвященная официальному старту конкурса «Меняя облик – кинотеатр Пушкинский». Новость о старте конкурса быстро привлекла внимание общественности и СМИ.

В рамках взаимодействия и привлечения к участию в конкурсе архитекторов, компанией DuPont были организованы профессиональные семинары в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Москве и Алма-Ате, на которых известные зарубежные архитекторы представили свои проекты и поделились опытом применения решений DuPont в строительстве и реконструкции фасадов. Для продвижения конкурса в международном архитектурном сообществе и привлечения большего количества российских и зарубежных участников были реализован ряд онлайн-проектов с авторитетными архитектурными порталами, такими как Architizer.com.

Агентством был адаптирована и разработана русская версия сайта конкурса www.changingtheface.com и проведена информационная кампания в поддержку конкурса в социальных сетях, блогах и форумах и популярных онлайн медиа, запущен видеоролик о конкурсе на портале YouTube.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоялась в Центральном доме архитекторов, после нее на несколько недель открылась выставка самых интересных проектов участников.

РЕЗУЛЬТАТ

Результатом масштабной международной кампании по привлечению внимания общественности и СМИ к конкурсу стало рекордное количество заявок — 2591 заявка из 96 стран мира, в том числе 397 из России.

Всестороннее освещение конкурса в ведущих деловых, общественно-политических, специализированных печатных и интернет СМИ, а также в блогах и социальных сетях через позволило добиться следующих медиа-результатов: 37 600 уникальных посетителей официального сайта конкурса www.changingtheface.com; более 200 000 просмотров фото проектов в официальной фотогалерее конкурса на Flickr.com; почти 15 00 просмотров ролика конкурса на официальном канале YouTube; более 380 публикаций в печатных и интернет-СМИ. Мастер-классы с участием известных российских и зарубежных архитекторов посетили более 450 человек.

Выступая на церемонии награждения победителей конкурса, Влодек Собон, куратор программы DuPont «Changing the Face», сказал: «Москва — шестой город, где DuPont организует архитектурный конкурс. Число проектов, представленных международным архитектурным сообществом в этом году, значительно превысило наши самые смелые ожидания, а их качество позволяет утверждать, что это лучший из проведённых нами конкурсов за всё время существования проекта».

Все проекты