Коммуникационное сопровождение выхода на российский рынок компании Moody’s Analytics

slide-9-

ЗАДАЧА

Коммуникационное сопровождение выхода на российский рынок компании Moody’s Analytics — одного из крупнейших в мире разработчиков решений в области управления рисками.

Агентством была разработана коммуникационная стратегия, учитывающая ряд проблем, затрудняющих продвижение компании в России. В первую очередь, узкая специализация Moody’s Analytics на риск-менеджменте и её слабая идентификация в качестве самостоятельной компании. На рынке она воспринималась как одно из подразделений рейтингового агентства Moody’s, которое, вместе с другими международными рейтинговыми агентствами, находилось под огнём острой критики в ходе финансового кризиса. Кроме того, отсутствие у Moody’s Analytics офиса в России делало невозможным оперативную коммуникацию представителей компании со СМИ.

Целью работы агентства было позиционирование продуктов и услуг Moody’s Analytics как наиболее эффективных в сфере управления рисками для компаний российского финансового сектора (банков, инвестиционных и страховых компаний и т.д.)

РЕШЕНИЕ

Так как на банковском рынке роль регуляторов чрезвычайно высока, первым из реализованных направлений действия агентства стало установления контактов с представителями регулирующих органов, Центральным банком, Министерством финансов, а также отраслевых общественных организаций, Ассоциацией российских банков и пр.

В рамках организуемых Moody’s Analytics два раза в год однодневных конференций для руководителей подразделений риск-менеджмента российских финансовых структур агентство проводило разнообразные мероприятия для СМИ. Регулярно обостряющийся финансовый кризис в Европе и США подогревал интерес общественности к темам управления рисками в банках и устойчивости финансовой системы в целом, а экспертиза Moody’s Analytics в требованиях Базель II и Базель III делала их уникальными ньюсмейкерами на российском рынке.

Для участия в конференциях в Москву приезжали ведущие специалисты Moody’s Analytics, которым были организованы эксклюзивных интервью в ведущих деловых и специализированных СМИ. Для повышения уровня понимания журналистами тонкостей риск-менеджмента агентство разработало курс «мини-MBA», преподавателями в котором стали специалисты Moody’s Analytics. По окончанию курса журналисты получали сертификат.

Для более полного охвата аудитории агентством была разработана и реализована рекламная кампания, направленная как на продвижение Moody’s Analytics в целом, так и предлагаемых в России продуктах. Коммуникация включала в себя и интернет: агентством был создан русскоязычный сайта Moody’s Analytics и страница в электронной энциклопедии Wikipedia.

В ходе двухлетней кампании агентством регулярно замерялась эффективность коммуникации посредством проведения опросов среди представителей СМИ, а также исследования узнаваемости бренда Moody’s Analytics среди целевой аудитории.

РЕЗУЛЬТАТ

За два года коммуникационной кампании, ведущейся около 4 месяцев в году, было опубликовано более 150 материалов в ключевых деловых и специализированных СМИ (интервью, статьи, комментарии и авторские колонки), и более 20 сюжетов о компании на ведущих деловых телеканалах. В целевых СМИ был сформирован стабильный интерес к деятельности компании Moody’s Analytics и её экспертизе.

По данным исследований, повышение узнаваемости бренда Moody’s Analytics среди сообщества риск-менеджеров составило более 30% за каждый год работы. Кроме того, отмечалось повышение уровня информированности о продуктах и услугах среди целевой аудитории.

По итогам двух лет кампании план продаж Moody’s Analytics в России был превышен в два раза.

Все проекты