R.I.M. Porter Novelli

Организация «Дней швейцарского кантона Во в Москве»

slide-6-

ЗАДАЧА

Ежегодно один из регионов (кантонов) Швейцарии проводит в Москве свою презентацию для стимулирования деловых и культурных связей. В 2009 году эту презентацию проводил кантон Во — расположенный на берегах Женевского озера один из крупнейших по территории и населению франкоязычный регион Швейцарии со столицей в Лозанне.

Перед агентством и швейцарским членом международной сети Porter Novelli, агентством Farner Consulting AG, стояла задача не только успешно реализовать крупный и значимый международный проект «Дни кантона Во в Москве», но и привлечь недостающие для его организации и проведения средства, а также содействовать максимальной бизнес-эффективности поездки представителей швейцарских компаний в Россию, укрепив репутацию кантона Во как инвестиционно-привлекательного региона Швейцарии, открытого для российско-швейцарского делового сотрудничества.

РЕШЕНИЕ

Комплексная программа проведения «Дней кантона Во в Москве» была разработана агентствами с учётом ключевых российско-швейцарских взаимных интересов в области бизнеса, спорта, культуры, туризма, здравоохранения и других сфер. Она также включала в себя мероприятия, нацеленные на достижение конкретных практических результатов: семинары, рабочие встречи, переговоры «один на один» и т.д.

Агентствами были подготовлены индивидуальные спонсорские предложения, направленные 500 потенциальным швейцарским участникам московской презентации, суть которых заключалась в том, что в обмен на спонсорский взнос швейцарские компании получали не только возможность участия в общей программе, но и в индивидуально подготовленных встречах с потенциальными российскими бизнес-партнёрами.

В качестве российского делового партнёра мероприятия агентствами была выбрана Московская торгово-промышленная палата, которая не только обеспечила участие в «Днях…» большого количества московских компаний среднего и малого бизнеса, но и способствовала организации встреч с высокопоставленными чиновниками московского правительства, включая встречу делегации кантона с мэром города Юрием Лужковым.

Программа «Дней…» включала бизнес-форум, посвящённый презентации возможностей и преимуществ ведения бизнеса в Швейцарии, на котором выступили представители Nestle, Ferring, KPMG и т.д.; форум «Здоровье и науки о жизни», посвящённый активно развивающимся в кантоне Во прикладным естественным наукам, биотехнологиям и здравоохранению, а также презентации потенциала развития медицинского туризма в Швейцарию; туристический форум для российских турагентств и туроператоров; форум «Спорт и олимпийское движение», в рамках которого состоялась торжественная церемония вступления Сочи в Международный союз олимпийских городов и подписание соглашения мэрами Сочи и Лозанны в присутствии министра спорта, туризма и молодёжной политики России Виталия Мутко, президента оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрия Чернышенко, главного тренера сборной России по хоккею Вячеслава Быкова, а также исполнительного директора Международного олимпийского комитета Жильбера Фелли.

Для делегации швейцарского бизнеса, приехавшей в Москву, был организован специальный семинар по работе на российском рынке, более 100 двусторонних встреч с потенциальными партнёрами из России, а также ряд важных неофициальных встреч руководства кантона с депутатами Государственной Думы, Совета Федерации и пр.

По итогам встречи в присутствии руководства Москвы и кантона Во было подписано соглашение о взаимовыгодном торгово-экономическом сотрудничестве между Московской торгово-промышленной палатой и Объединённой торговой палатой, представляющей швейцарские деловые круги, заинтересованные в развитии бизнеса в России.

Кроме того, «Дни…» сопровождались целым рядом культурных и образовательных мероприятий, вызвавших широкий интерес у москвичей: выставка уникальных фотографий семьи императора Николая II, сделанных в 1917–1918 годах швейцарским учителем царских детей; Design de Luxe — выставка уникальных дизайнерских сноубордов, инкрустированных кристаллами Swarovski; музыкальные вечера в Московском доме музыки с участием знаменитых коллективов из кантона Во, а также специальный джазовый вечер с участием легендарного директора фестиваля в Монтрё Клода Нобса.

Изначальная сложность медийного освещения «Дней…» состояла в необходимости донесения развёрнутых ключевых сообщений кантона Во российскому бизнесу и широкой общественности, не «влезающих» в формат новостной заметки о проведении «Дней…». Расширение повестки «Дней…» и включение в неё разнообразных официальных, светских, культурных и спортивных событий в свою очередь позволило существенно расширить круг СМИ, привлекаемых к их освещению. В течение «Дней…» было проведено четыре различных тематических пресс-конференций, а также ряд брифингов и пресс-подходов.

За полтора месяца до начала «Дней…» агентства провели пресс-тур в Швейцарию для широкого круга журналистов ведущих федеральных СМИ, где за несколько дней им были наглядно проиллюстрированы все те тезисы, которые составляли основу программы «Дней…». Совместно с ИД «Коммерсантъ» было выпущено специальное приложение Business Guide «Швейцария», были реализованы ещё несколько проектов с отраслевыми СМИ.

РЕЗУЛЬТАТ

Основным результатом работы агентств стал масштаб как самих «Дней кантона Во в Москве», так и его освещения в российских и швейцарских СМИ.

В результате активной работы сумма частных инвестиций превысила первоначально выделенный правительством кантона бюджет в 2 раза. Общий бюджет мероприятия превысил 1 млн долл. США, а число его швейцарских участников увеличилось с 50 до 120 человек, представляющих около 40 предприятий и организаций.

«Дни…» объединили более 20 деловых и официальных мероприятий, более 100 встреч между участниками швейцарской делегации и российскими бизнесменами. С российской стороны в мероприятии приняло участие около 600 представителей малого и среднего бизнеса.

В ходе работы агентства осуществляли взаимодействие более чем с 1000 различных средств массовой информации, около 200 представителей которых присутствовали на мероприятиях, проходивших в рамках «Дней…». Освещение мероприятий включало сюжеты на всех федеральных каналах российского телевидения, развернутые материалы в федеральных и московских газетах, многочисленные интернет-публикации, а также материалы в швейцарских СМИ, общий охват которых превысил 70 млн человек в России и Швейцарии.

Все проекты