R.I.M. Porter Novelli

Ритейл со смыслом: «Магнит» представил отчет в области устойчивого развития

16.04.2021

ПАО «Магнит» – одна из ведущих российских розничных сетей по торговле продуктами питания, лидер по количеству магазинов и географическому охвату – представила нефинансовый годовой отчет в области устойчивого развития за 2020 год. В нем отражен значительный прогресс компании в достижении целей устойчивого развития, несмотря на вызовы и новые задачи, связанные с пандемией Covid-19.

«Это уже наш второй подобный документ – первый отчет был представлен по итогам 2019 года, когда «Магнит» принял Стратегию устойчивого развития «Ритейл со смыслом». В 2020 году компании удалось заложить основы системного подхода к устойчивому развитию: проанализировать и трансформировать бизнес-процессы, сделать аудит систем корпоративного управления, промышленной безопасности и охраны труда, провести первое исследование удовлетворенности сотрудников, реализовать ряд важных проектов корпоративной социальной ответственности», — отметил президент и генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг.

Глобальная повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года была принята в 2015 году 193 государствами — членами ООН, включая Россию. В документе отражены 17 целей устойчивого развития (ЦУР), которые направлены на бережное использование ограниченных ресурсов, развитие экологичных технологий, сохранение целостности природных систем, стабильности социальных и культурных систем. Для достижения ЦУР необходимы совместные усилия правительств, частного сектора, общества в целом и жителей в частности.

В 2020 году «Магнит» вступил в Глобальный договор ООН и взял на себя обязательства внедрять и продвигать 10 принципов Договора в области прав человека, трудовых прав, защиты окружающей среды. Инициатива объединяет более 13 тысяч участников из 160 стран. Стратегия в области устойчивого развития «Магнита» базируется на 17 Целях устойчивого развития и определяет качественные и количественные цели компании до 2025 года: стать лидером среди ритейлеров по снижению воздействия на окружающую среду; положительно повлиять на качество жизни россиян; стать работодателем №1 в розничной торговле в РФ; создать полностью ответственную цепочку поставок; выстроить лучшую систему корпоративного управления в отрасли.

Забота об окружающей среде, выбор ответственных поставщиков, фокус на здоровье и благополучии людей, забота о сотрудниках и работа с местными сообществами – ключевые направления деятельности «Магнита» в области устойчивого развития.

Забота об окружающей среде и Зеленый офис

Здесь «Магнит» ставит перед собой конкретные задачи: на 100% обеспечить сбор и переработку перерабатываемого пластика в собственных операциях, на 50% снизить объемы отходов, на 30% уменьшить объемы выбросов парниковых газов, на 25% сократить расход воды и энергии. В 2020 году по всем этим направлениям достигнут значительный прогресс. Так, удалось сократить общее потребление упаковочных материалов на 9,5% по сравнению с 2019 годом, при этом на долю картона приходится более 90% от всего объема отходов упаковки.

Особая гордость «Магнита» — комплексная программа «Зеленый офис» в штаб-квартире компании. В 2020 году головной офис «Магнита», который отапливается за счет тепла, произведенного на собственном энергоцентре, где налажен раздельный сбор отходов и выстроена система оптимального потребления ресурсов, прошел независимый аудит и получил сертификат по системе «Зелёный офис. EcoGreenOffice». Кроме того, в прошлом году «Магнит» уделил особое внимание развитию электронного документооборота, и число документов «в цифре» достигло 32,5 млн, что в почти в 2 раза превысило показатель 2019-го. Все это и другие меры снижают влияние «Магнита» на окружающую среду.

Ответственные закупки и работа с местными поставщиками

Не менее важно для «Магнита» обеспечить ответственный подход в собственном производстве и сельском хозяйстве – в этом направлении также достигнут значимый прогресс, как и в сфере закупок социально значимых товаров.

Собственные производства «Магнита» представлены 13 промышленными и 4 агропромышленными предприятиями в различных регионах России. В прошлом году появились два новых объекта – цех фасовки сыра в Пензе и линия фасовки цитрусовых в Новороссийске. Принципы устойчивости сельского хозяйства для «Магнита»: защита и рациональное использование природных ресурсов; повышение уровня жизни и содействие инклюзивному экономическому росту; повышение устойчивости людей, сообществ и экосистем; сотрудничество с государством в интересах устойчивого развития.

Сейчас цепочка поставок «Магнита» охватывает свыше 6 000 поставщиков в России и за рубежом, и компания стремится сотрудничать с теми, кто разделяет принципы и ценности устойчивого развития. «Магнит» развивает с партнерами-поставщиками совместные проекты по производству эко-товаров и использованию эко-упаковки, проводит обучение практикам устойчивого развития, реализует совместные социальные и благотворительные проекты.

Привлечение местных поставщиков и фермеров — один из приоритетов компании. Доля в объеме закупки у местных товаропроизводителей достигла 9,25% в конце 2020 года, при этом в некоторых сегментах она значительно выше (молоко – 30%, хлеб – 63%, мясной гастроном – 28%, выпечка – 39%).

Забота о сотрудниках и здоровый образ жизни людей

В то время как во время пандемии многие компании столкнулись с необходимостью сокращать персонал, в 2020 году численность сотрудников «Магнита» выросла за год на 2% до 316 тысяч человек. Одна из ЦУР, поставленных до 2025 года, уже выполнена: вовлеченность сотрудников превысила 70% и составила 84,2%. Значительный прогресс у цели достичь текучести персонала не более 40%. Инвестиции в охрану труда в прошлом году составили 1266 млн рублей.

Будучи социально ответственным бизнесом, «Магнит» запускает внутрикорпоративные благотворительные инициативы проекты, популяризует волонтерство среди персонала (3500 сотрудников компании в 2020 стали волонтерами), продвигает программы по развитию местных сообществ во всех регионах присутствия. Например, в апреле 2020 года «Магнит» объявил о старте программы #МагнитЗабота в поддержку социально незащищенных граждан в условиях пандемии, в рамках которой предоставил 350 тысяч бесплатных продуктовых наборов в 24 регионах России. Инициатива «Добро на районе» собрала 3 000 сотрудников в 138 городах.

В фокусе – здоровье и благополучие

«Магнит» заботится о здоровье и благополучии потребителей: обеспечивает доступ покупателей к полезным и сбалансированным продуктам, поддерживает инициативы, направленные на продвижение активного и здорового образа жизни. В 2020 году первым проектом в этом направлении стали «Кубики ЗОЖ» в 52 магазинах сети. На специальном островке располагаются продукты с натуральным составом, без сахара и глютена, суперфуды. Также начал выходить журнал для покупателей «Мой Магнит», посвященный ЗОЖ-теме.

И «Магнит» не останавливается на достигнутом. В апреле 2021 года, ритейлер и восемь крупнейших международных производителей товаров повседневного спроса объединились для реализации Инициативы «Вместе за здоровое будущее», которая будет работать в трех направлениях: «Забота о себе и семье», «Забота об обществе» и «Забота о сотрудниках». В рамках этих направлений «Магнит» и партнеры намерены организовывать регулярные просветительские и вовлекающие проекты. Так, например, образовательные мероприятия Инициативы будут нацелены на повышение интереса людей к здоровому образу жизни, сбалансированному питанию и заботе о здоровье, а также на рост их осознанности в вопросах защиты окружающей среды

Агентство Р.И.М. оказывает разнообразную коммуникационную поддержку «Магниту» с 2019 года.